:: Оливер Рёслер / Deutsche Lufthansa
Теги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, Грузоперевозки, Разработки, Экология, Lufthansa Cargo, Lufthansa Technik
Немецкая грузовая авиакомпания Lufthansa Cargo объявила о готовности с 2022 г. использовать на всех своих самолетах Boeing 777F технологию AeroSHARK, разработанную провайдером ТОиР Lufthansa Technik совместно с BASF. Решение предполагает покрытие самолетов риблетированной пленкой для снижения сопротивления и повышения топливной эффективности.
Lufthansa Technik и BASF удалось создать прорывную технологию, имитирующую структуру кожи акулы. Технология, названная AeroSHARK, представляет собой пленку с микробороздками (риблетами) размером около 50 мкм. Эта пленка обладает свойствами, позволяющими оптимизировать аэродинамику поверхности самолета, таким образом повышая топливную эффективность, пояснили в Lufthansa Cargo. По оценке разработчика, для десяти Boeing 777F, которые эксплуатирует Lufthansa, снижение сопротивления превысит 1%, что позволит сэкономить около 3,7 тыс. т керосина в год и, соответственно, сократить выбросы углекислого газа на 11,7 тыс. т. Такие объемы эквивалентны 48 дальнемагистральным рейсам из Франкфурта в Шанхай.
Lufthansa Technik в сотрудничестве с BASF предстоит получить одобрение авиационных властей на использование технологии AeroSHARK и выполнить соответствующие модификации в рамках планового ТО самолетов. Партнеры намереваются получить дополнительный сертификат типа на В-777F от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
Данная разработка является одним из способов снижения экологического следа авиации с целью выполнить требования Еврокомиссии о сокращении выбросов углекислого газа на 50% к 2050 г. Другие направления исследований включают электро- и гибридные двигатели и использование экологичного топлива из возобновляемых источников.
:: Lufthansa Technik
Источник: ato.ru