:: Аэропорт Дублин
Теги: Новости, Аэропорты, COVID-19, Тенденции
Генеральный директор Международного совета аэропортов (ACI World) Луис Фелипе де Оливейра предупредил, что авиационная отрасль по-прежнему "истекает кровью" в результате колоссального удара, нанесенного пандемией COVID-19, и что угроза для нормального функционирования отрасли все еще высока. Он призвал национальные правительства обеспечить прямую поддержку аэропортов и, самое главное, принять последовательный системный подход, чтобы дать возможность отрасли восстановить авиасообщение и содействовать оздоровлению экономики.
Де Оливейра отметил, что в 2020 г. аэропорты мира понесли ущерб в размере 112 млрд долл., а это эквивалентно 64% общего дохода аэропортовой отрасли до кризиса. Он также добавил, что две трети аэропортов работали с убытками еще до пандемии и сейчас их доля существенно возросла.
Влияние кризиса COVID-19 на доходы аэропортов будет болезненно ощущаться весь 2021 г., подчеркнул он.
Восстановление спроса на авиаперевозки идет неравномерно в разных регионах мира — в частности, Европа и Африка страдают от непоследовательности властей в отношении введения карантинных режимов. Отсутствие коллективной стратегии в отношении открытия границ критически влияет на темпы восстановления, подчеркнул глава ACI. Он призвал правительства принять последовательный, основанный на анализе рисков подход к тестированию на COVID-19, к программам вакцинации и отменить карантины.
ACI заявляет, что вследствие нескоординированных действий и тесных внутренних рынков Европа останется в абсолютных цифрах самым пострадавшим регионом: ущерб доходам отрасли оценивается более чем в 37,5 млрд долл. в 2021 г. по сравнению с 2019-м. В относительных терминах — наибольший урон понесут Ближний Восток и та же Европа: финансовые показатели отрасли в этих регионах сократятся на 58,9 и 58,1% соответственно.
Азиатско-Тихоокеанский регион сравнительно менее затронут, но и здесь снижение показателей составит 40,3% по сравнению с "нормой".
В недавно опубликованном аналитическом отчете ACI сообщает, что пассажиропоток десяти крупнейших аэропортов мира в 2020 г. сократился на 45,7%. В целом по всем аэропортам сокращение достигло в среднем 64,6%.
Крупнейшим аэропортом мира по результатам 2020 г. стал китайский Гуанчжоу, который опередил многолетнего лидера отрасли — аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, США. Семь из крупнейших аэропортов прошлого года по пассажиропотоку расположены в Китае, благодаря размерам внутреннего рынка и более раннему началу восстановления страны.
В большинстве регионов внутренние рынки начали восстанавливаться, в то время как международное авиасообщение по-прежнему пребывает в угнетенном состоянии из-за продолжающихся ограничений.
Источник: ato.ru