:: Heathrow airport
Теги: Новости, Авиакомпании, Авиатопливо и ГСМ, Экология, Lufthansa, British Airways
Экологические инициативные группы "Транспорт и экология" (Transport & Environment, T&E) и "Надзор углеродного рынка" (Carbon Market Watch, CMW) впервые составили и опубликовали полный список объемов выбросов диоксида углерода европейскими авиакомпаниями, получив доступ к правительственным данным о выбросах рейсов, прибывающих/вылетающих из Европы.
Из-за включения в учет дальнемагистральных рейсов авиакомпании Lufthansa, British Airways (BA) и Air France опередили в этом списке лоукост-перевозчика Ryanair, которого ранее называли крупнейшим загрязнителем атмосферы в Европе. Согласно исследованию, которое проводилось по данным предкризисного 2019 г., выбросы СО2 авиакомпании Lufthansa составили 19,1 млн т, BA — 18,4 млн т, Air France — 14,4 млн т. Данные получены по запросам от национальных регуляторов европейских стран. Отмечается, что Италия отказалась предоставить данные.
"Данные показывают, что авиакомпании не оплачивают бóльшую часть своих эмиссий, поскольку рейсы, прибывающие в Европу или вылетающие из нее, не подлежат учету на рынке квот на выбросы вредных газов, — сообщили в T&E. — В случае Lufthansa, British Airways и Air France авиакомпании не оплачивают 77, 86 и 83% эмиссий соответственно".
Еврокомиссия рассматривает вопрос, следует ли включить такие рейсы в европейскую Систему квот на выбросы парниковых газов (ETS). Также на повестке дня в Брюсселе — мандаты на использование авиационного топлива из возобновляемых источников.
В ответ на претензии экологов Lufthansa заявила, что "необходимы законодательные нормы, которые в равной степени применялись бы ко всем авиакомпаниям", чтобы обеспечить "конкурентно-нейтральное регулирование". Авиакомпания предположила, что распространение европейских квот на рейсы за пределы Европы поставит в невыгодное положение европейских перевозчиков.
Также германская группа подчеркнула, что участвует в ряде инициатив, направленных на устойчивое развитие, в том числе в кооперации по производству "зеленого водорода", важного компонента будущей разработки экологически чистого топлива.
"Несмотря на очень трудный период для всех нас, мы продолжаем придерживаться поставленной цели — сократить вдвое выбросы СО2 всей группы к 2030 г. по сравнению с 2019-м и выйти на нейтральный баланс СО2 к 2050 г.", — отметили в авиакомпании.
В British Airways также прокомментировали результаты исследования. "Мы были первой авиационной группой, взявшей на себя обязательство обнулить выбросы к 2050 г. И хотя единого решения этой проблемы нет, у нас есть план на ближнюю, среднесрочную и дальнюю перспективы, чтобы достичь этой цели". Британская авиакомпания отметила, что с 2019 г. вывела из эксплуатации 31 возрастной четырехдвигательный самолет Boeing 747, заменив более топливоэффективными В-787, Airbus A350, A320neo и A321neo. Также авиакомпания продолжает инвестировать в разработчиков экологического топлива Velocys и LanzaJet и участвует в проекте создания самолета на водородном топливе ZeroAvia.
Источник: ato.ru