Dassault Aviation: ставка на Falcon 6X

Dassault Aviation: ставка на Falcon 6X

Falcon 6X :: Dassault Aviation

Теги: Аналитика, Деловая авиация, Промышленность, Разработки, Dassault Aviation

Для Dassault Aviation состоявшаяся 8 декабря выкатка Falcon 6X, нового представителя семейства Falcon в классе бизнес-джетов с повышенной дальностью полета и большим салоном, является важной вехой в реализации планов и амбиций последнего десятилетия. Проведенное в виртуальном формате мероприятие вполне ощутимо продемонстрировало намерения французского производителя вернуть долю рынка самолетов корпоративного класса.

В последние годы оборонное подразделение Dassault достигло существенных успехов, заключив несколько экспортных контрактов на поставку истребителя Rafale. Не меньшего признания удалось достичь и в сфере послепродажной поддержки клиентов: владельцы и операторы бизнес-джетов Falcon удостоили производителя самых высоких оценок. Однако по части разработки и продаж самолетов деловой авиации французский производитель несколько сдал позиции после неудачного запуска программы Falcon 5X. Запущенная в 2013 г. программа обещала впечатляющие перспективы. Но из-за проблем, связанных с разработкой двигателя Safran Silvercrest, президент Dassault Aviation Эрик Траппье был вынужден принять решение о закрытии программы в 2017 г. Одновременно с этим он объявил о запуске программы Falcon 6X, которая, интегрировав наработки 5X, возложила надежду на двигатели производства Pratt & Whitney Canada.

Таким образом, 6X — это новая страница в истории семейства Falcon. Во время выкатки самолета Dassault особо подчеркнул три момента, на которые сделана ставка.

Прежде всего выдерживание графика. Символически передавая 6Х летчикам-испытателям, Траппье подчеркнул, что самолет готов к полетам. Несмотря ни на какие трудности и задержки, вызванные пандемией COVID-19, первый полет состоится по графику, в начале 2021 г. Таким образом, производитель посылает сигнал о том, что извлек уроки из неудач 5Х и способен выдерживать график программы.

Во-вторых, акцент на комфорте пассажиров. Dassault традиционно выделялся среди производителей бизнес-джетов инновационным подходом к бортовым системам и оборудованию. Так, Falcon 7X в 2007 г. стал первым бизнес-джетом с электродистанционной системой управления. В бортовой комплекс Falcon 8X входит комбинированная система синтетического видения (CVS) — впервые примененная в гражданской авиации технология, существенно улучшающая ситуационную осведомленность экипажа.

Но в этот раз акцент сместился на комфорт пассажирского салона, что очевидно из размеров поперечного сечения фюзеляжа. Falcon 6X предлагает один из самых широких салонов в бизнес-авиации (260 см, аналогично Gulfstream G650) и самый высокий: 198 см.

Dassault Aviation: ставка на Falcon 6X

Во время торжественной церемонии выкатки летного образца центральное место было отведено демонстрации комфортабельности салона. "Такое смещение фокуса внимания — умный шаг, — считает Роллан Вансан, директор аналитического агентства JetNet iQ. — Никто не станет сомневаться в технологической мощи Dassault, поскольку производитель всегда был в авангарде технологической мысли. В этом сегменте салон имеет решающее значение, и внезапно Dassault демонстрирует самый широкий и высокий салон. Это сильное заявление о том, как компания намерена повести игру".

Наконец, в-третьих, конструкторы Dassault подчеркивают, что 6X унаследовал "летучесть" своих старших собратьев, несмотря на более широкий фюзеляж и соответственное увеличение сопротивления и веса. Обещается, что самолет сможет выполнять заходы по глиссаде до 6 градусов и, таким образом, совершать посадку в "трудных" аэропортах, таких как Лондон-Сити. Кроме того, большое внимание уделяется операционной гибкости: максимальный посадочный вес приближается к максимальному взлетному. Таким образом, оператор сможет вылететь с полной заправкой из аэропорта базирования, забрать пассажиров и продолжить полет до пункта назначения.

Комбинация всех этих факторов является направленной стратегией по возвращению доли рынка, находящейся на нисходящей стороне цикла из-за существенного опоздания вывода на рынок новой модели Falcon, считает Вансан. Ожидается, что французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет.

По мнению руководителя JetNet iQ, Falcon 6X является заменой Falcon 900, а также платформой для следующего поколения Falcon. Известно, что Dassault уже работает над новой моделью с кодовым названием NX.

Сертификация и ввод в эксплуатацию 6X запланированы на 2022 г.

Источник: ato.ru



Добавить комментарий