В судах продолжаются разбирательства из-за не состоявшихся еще в прошлом году туров. Их стоимость нередко полностью взыскивают с турагентов, но, как показывает пример, которым с TourDom.ru поделились юристы, если проявить настойчивость, от несправедливых претензий удается отбиться.
Итак, Лефортовский районный суд Москвы вынес решение о взыскании с турагентства ООО «Хорошего отдыха» более 100 тыс. руб. за отмененный из-за коронавируса тур в Турцию. Иск подала клиентка, чей отдых стоимостью 65 400 руб. должен был пройти с 21 по 30 апреля 2020 года. По понятным причинам этого не случилось. Вернуть деньги туроператор согласился только с удержанием фактически понесенных расходов, но свои претензии в суде женщина адресовала турагенту, указав в качестве ответчика только его.
«Учитывая, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт заключения между истцом и ответчиком договора на реализацию туристского продукта, оплаты истцом стоимости оказания услуг, что в связи с закрытием границ истцу было отказано в туристической поездке, однако денежные средства ей возвращены не были, доказательств обратного ответчиком истцу не представлено и в материалах дела не имеется, суд находит возможным взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства, уплаченные по договору реализации туристского продукта», – говорится в решении. Кроме того, компенсацию морального вреда в размере 3000 руб. (туристка просила 64 500 руб.), штраф – 35 200 руб. Таким образом, иск удовлетворен частично.
Одним из факторов, сыгравших против турагента, было то, что он пропустил судебное заседание. «Мы получили уже готовый судебный акт первой инстанции. Обжаловали его в Московском городском суде. Но там даже слушать не стали, оставили решение первой инстанции все в силе, несмотря на то что договор с туристом был заключен 8 января 2020-го. То есть он попадает под действие постановления правительства № 1073, в силу которого возврат денежных средств осуществляется в срок до 31.12.2021. Мы стояли на своем, говорили, что нельзя с турагента взыскивать стоимость тура и все штрафы, так как он не туроператор и, согласно отраслевому закону, не несет ответственность за непредоставление услуги», – комментирует руководитель компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александр Байбородин.
Сейчас кассационный суд отменил все предыдущие судебные акты и направил дело для повторного рассмотрения. По мнению юриста, у турагента есть все шансы его выиграть. Это пример того, что судьи чаще всего не пытаются разобраться в тонкостях туристического законодательства и принимают решения, основываясь исключительно на Законе РФ «О защите прав потребителей».
Источник: tourdom.ru