Московские центральные диаметры. Путешествие пятое

Мы познакомили читателей с работой действующих МЦД-1 и МЦД-2, проехали по будущей трассе нашего МЦД-3. Теперь посмотрим, что ожидает станцию Крюково (Зеленоград). Прелюдия Совершая переезды по действующим маршрутам, мы обратили внимание, что на первом диаметре Одинцово – Лобня вокзалы на конечных станциях оставляют желать лучшего: надземные переходы не оборудованы эскалаторами, не очень удобна схема расположения турникетов. Вероятно, это связано с сложившейся плотной застройкой вокруг станций. Зато на втором диаметре терминалы в Подольске и Нахабино стали предметом зависти. Удобство, порядок, огромная пропускная способность, великолепное информационное обеспечение. Мы обратились в ОАО РЖД и Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию (МТ ППК) с просьбой рассказать, на каком уровне будет выполнен терминал нашей станции. Проекты уже появились в сети в открытом доступе, но мы предпочли основываться на официальных данных. Поездам будет где отдохнуть И в Раменском, и в Крюково будут построены парки оборота и экипировки поездов, где уложат дополнительные приемо-отправочные пути. Это позволит обслуживать и готовить к рейсам дополнительные электропоезда. Кстати, в районе станции Алабушево, где активно развивается площадка ОЭЗ «Технополис Москва», построить сеть отстойников невозможно, поэтому до ОЭЗ придется добираться на обычной электричке. Хотя идеи включить Алабушево в зону МЦД были. Что предложат пассажирам? Терминал с крытым надземным переходом возведут параллельно Крюковской эстакаде (со стороны Москвы). Старое здание вокзала на Привокзальной площади при этом сохранится, а вот старый подземный переход будет закрыт. На Крюковской площади, со стороны старого города, железнодорожный терминал по проекту совмещается с автобусным – исполнится давнишняя мечта руководителей города! (О проектах такой интеграции газета «41» писала еще в 2002—2003 годах). Возведут три новые (взамен старых) островные платформы с навесами от непогоды по всей длине. На каждую из них с надземного перехода будут спускаться не только лестницы, но и эскалаторы, а также лифты для маломобильных граждан. Схема расположения турникетов пока неясна (на данный момент завершается разработка проектной документации). Но позволим себе предположить, что будет принята система, успешно применяемая в Нахабино или на станции МЦК Лихоборы. Там турникеты установлены непосредственно в надземном переходе, перед входом на эскалатор. Переход широк и дает возможность установить достаточное количество турникетов, чтобы обслужить большой поток пассажиров. В зависимости от того, какую платформу вы выберете, соответственно, попадете либо на обычную электричку (до Москвы или Твери, в том числе экспрессы), либо на МЦД – эти два вида транспорта будут базироваться на разных платформах. То есть у любителей «зайчатины» не получится, взяв дешевый билет на МЦД, сесть на «Ласточку»-экспресс и с ветерком прокатиться до Твери. Все предусмотрено. О появлении буфета в пределах терминала официальные источники пока не сообщают. Также сказано, что конкретные сроки запуска диаметра уточняются; ориентировочно – конец 2022 – начало 2023 года. Почему «Ласточка», а не «Иволга»? От Москвы до Твери ходят наполовину импортные «Ласточки», в то время как на МЦД-1 и 2 вовсю используются такие же комфортные, но на 100% российские «Иволги». Почему бы и нам не поддержать отечественного производителя? Крюковское депо работает с «Ласточками» традиционно: их пустили на нашу линию пять лет назад, когда «Иволги» еще проходили сертификацию. Эти «птички» на нашу линию просто не успели. Кроме того, как нам сообщили в ОАО РЖД, «Ласточки», хоть и лицензионные, производятся в Свердловской области, в ООО «Уральские локомотивы», и доля локализации производства составляет уже 80%. Так что практически тоже наши! Можно ли экспрессом до Ховрино? На пути следования электричек по будущему маршруту МЦД есть две станции (не считая конечной – Ленинградского вокзала), активно используемые пассажирами для пересадки: Ховрино (на метро) и Лихоборы (на МЦК.) Поезда будущего МЦД, следующие поостановочно, разумеется, их не минуют. Но нельзя ли все-таки, учитывая востребованность этих транспортно-пересадочных узлов, организовать на них также остановку экспрессов? Какая была бы экономия времени! На этот вопрос нам ответили в МТ ППК. Скоростные поезда следуют по двум внутренним из четырех путям, обычные электрички – по внешним. К сожалению, станции Ховрино и Лихоборы не имеют островных платформ, и возвести их там невозможно. Пассажиров просто некуда высаживать. А перенаправить экспрессы на крайние пути с высадкой на береговые платформы – значит, автоматически вывести их из скоростного режима. Ну ничего, электричка до Ховрино даже со всеми остановками идет всего полчаса. А когда в час пик интервал их движения будет составлять пять-шесть минут, «торопящиеся да успеют». Иван ЛАЗАРЕВИЧ

Московские центральные диаметры. Путешествие пятое

Фото: Префектура Зеленоградского административного округаПрефектура Зеленоградского административного округа

Источник: rambler.ru



Добавить комментарий